пятница, 14 октября 2016 г.

Канва. Основа для вышивки. Элементарные истины

Чаще всего в примерах использованы ткани Zweigart (Германия), так как это
наиболее ходовые, известные, проверенные основы

Информация намерено подана в упрощенном виде для более легкого усвоения



Канва - это основа для вышивки (любая, будь то равномерка или аида, это всё равно канва)
Не понимаю, почему так сложно людям это осознать, но Аида - вид канвы, так же как и равномерка. Если человек говорит "не знаю на чем вышивать, на канве или на равномерке" это звучит как "не знаю что сегодня надеть, футболку или одежду?"

Более того, равномерка (ткань равномерного переплетения) бывает хлопковая (часто с примесями) и льняная
Аналогия: "тут у меня лежит равномерка и лён" - "я себе приготовила еду и борщ". Другими словами - лён это не отдельное понятие от равномерки, это состав, из чего она может быть изготовлена.

Для визуалов простая схемка:

На равномерке вышивать не сложно. Сложно может быть только человеку, который не умеет считать до двух, или не может осознать понятие "через один", потому что иголочку втыкаем через одну дырочку. Промазать в дырку на аиде проще, чем на равномерке, потому что в равномерке не приплетено и не запрятано куча тоненьких ниток. В равномерке всё понятно и просто: вот дырка, вот нитка, меньше шансов расщепить переплетение.

Далее просто по каунту, чем больше цифра каунта - тем мельче крестики. Каунт, грубо говоря, означает сколько крестиков влезет на определенный участок канвы.
Самые ходовые каунты аиды - 14, 16, 18
Чтобы узнать каунт равномерки аналогичный аиде умножаем каунт аиды на 2
Ходовые каунты равномерки с названиями Zweigart (на самом деле их намного больше):
20 Bellana (часто используется для подушек)
25 Dublin (лён)
25 Lugana
27 Linda
28 Cashel (лён)
32 Belfast (лён)
32 Murano
36 Edinburgh (лён)
Пример разницы в каунте при одинаковом размере вышивки:

Часто название ткани прописывается так: Belfast 3609/101. Где 3609 - артикул вида ткани, в данном случае он означает Белфаст, а 101 - цвет (101 - молочный). Если вы видите рядом с названием основы и каунтом доп. цифру (на фото прописаны прямо на тканях) - это номер цвета основы. У каждой ткани (разного вида, напр, мурано, линда) один номер цвета может иметь разный оттенок.

Я лично даже сюжет с полным зашивом предпочту вышивать на равномерке, потому что крестики красивее ложатся - это раз, бэкстич в разы лучше - это два, если есть полукресты они будут просматриваться. А петиты и дробные кресты вышивать на аиде это вообще самоубийство. Да и вообще главная причина почему я вышиваю на равномерке - тактильный кайф.
Желаю всем побольше красивых тканюшек и пусть все производители полюбят равномерку так, как любим её мы ;)

суббота, 8 октября 2016 г.

А покажите изнанку?

Такой у меня будет недобрый пост, но накопилось, когда в тысячный раз читаю как люди в комментариях под разными отшивами пишут "а как выглядит изнанка?".
Вот честное слово более глупого, ненужного, дурацкого вопроса не существует в природе. Люди! Ау! Мы лицо вышиваем! Оно должно быть красивым! Лицо, а не изнанка. Какая вообще разница как она выглядит? Единственное, что имеет значение - чтобы там не было кубла узелков, которое будет торчат бугром при оформлении. Всё. Ну ок, на белой почти прозрачной ткани по не зашитому не стоит делать черные протяжки, которые будут просвечивать. Ну это понятно любому человеку, даже новичку, когда он хоть раз увидит результат этой самой протяжки.

Прихожу, значит, я в магазин, покупать монитор, чтобы фильмы на нем смотреть. Мне показывают качество изображения, рассказывают про размер. А я продавцу "А разфигачьте монитор, я хочу посмотреть, как он там, внутри".
Здравствуйте, я хочу купить мягкого пушистого котенка, чтобы гладить его по вечерам, когда мне скучно, мне обязательно хочется чтобы он был мягким и тактильно приятным. Но.. побрейте его налысо, я хочу посмотреть, как он будет выглядеть без шерсти? *фейспалм*

Кто-то мне говорил "нас так учили!" Кто? Кто учил? Суперспец ремесленник? Нет, кто-то кто вообще судя по всему не очень хорошо разбирается в вышивке. Изнанка вообще может иметь значение там, где её люди увидят, на рушнике, например. Но часто эти вопросы задают именно под отшивами картин.

Если кто-то вдруг решил, что классная рукодельница будет вышивать всё качественно и аккуратно и это должно проявляться даже на изнанке. Значит, этот человек не достиг понимания того, что красивые крестики имеют хороший вид, как раз тогда, когда нить на изнанке проходит нужный путь именно под правильным углом для лица, а не для того, чтобы там, где никто никогда в жизни не увидит, ниточка красивенько прошла. Любой дурак сможет вышивать с идеальной изнанкой, стоит только заморочиться, но нафига?

Кому важна изнанка, вперед, вышивайте изнанку, разверните раму/пяльца/снапы к себе изнанкой, и морочьте себе голову никому не нужными глупостями. А потом чтобы старания не пропадали зря оформляйте работу изнанкой наружу, а то что ж ей такой красивой пропадать. Всё равно лицо уже пострадало от глупой идеи заморачиваться над изнанкой, так что и на обозрение выставляйте то, что вышло красивее.

Я лично буду дальше вышивать крестики на лице, а не изнанку.