воскресенье, 9 августа 2015 г.

Зачем и как сделать органайзер для вышивки или Куда тратить иголки?

Я жду станочек и я уже придумала как я буду организовывать работу на нем. Обдумывая как я буду рассказывать обо всем, я поняла, что это будет оооооочень длинный пост, поэтому решила пока жду, рассказать частично о том как я делаю свой процесс вышивки более комфортным. Так что это будет серия постов об удобной организации вышивки для новичков и не только.

Я ничего нового не использую, многие давно успешно вышивают с этими знаниями. Но я училась вышивать в раннем возрасте, для меня долгое время была вышивка элементарна и очевидна: канва дырявенькая (это я сейчас знаю, что аида), одна иголка, мулине, схема и погнала. Ну а что еще надо? Даже придумать сложно. А оказывается много чего придумано, и об этом я узнала только недавно. Так что посты мои для таких же как я, для людей, которые не заморачивались, но иногда очень простыми вещами вышивку можно сделать более удобной, быстрой и приятной.

Я начала смотреть ролики рукодельные пока вышивала и удивлялась. Например, фраза"У меня закончились иголки.." при этом человек показывает десятки иголок - ЗАЧЕМ человеку СКОЛЬКО ИГОЛОК? У меня всегда одна!

Рассказываю и показываю. Вариант 1. Удобный органайзер.
 

Как я делала раньше. Затянула нитку в иголку, повышивала ею. Если осталась, вытащила нитку из иглы, намотала обратно. В иголку затягиваю следующую нитку. Как вернусь к той первой, буду обратно пихать её в иголку. Так получается, что я постоянно дергаю через иголку нитки туда-сюда, мало того, что никто не любит этот процесс, так еще и ниточка изнашивается, крестики становятся более лысые и могут даже просвечивать.

Как я делаю сейчас. Сделала очень бюджетный и очень удобный органайзер, на котором креплю ниточки не только уже отрезанные от всего мотка, но и если осталась ниточка в иголке, то их вместе креплю под своим значком/номером. Во-первых, крепить так удобнее, чем на некоторые органайзеры, которые идут с набором (на фото сзади Luca-S), потому что делается это одним движением руки, а на картонку надо наматывать. И это сейчас у меня все отрезанные пасма на органайзере висят. А до этого оставались кусочки, плохо наматывались, и с этого органайзера болтались ниточки, пока я наматывала одну, другие коротеньки разматывались, падали, терялись. А во-вторых, в следующий раз мне не придется опять эту же ниточку вставлять в иголку, она ждет меня уже готовая. Фото не очень показательное в плане иголок, потому что начата новая работа, и еще только возле первой кнопочки иголка, остальные в работе, ни разу не отрезала. Такой органайзер удобнее картонок с дырочками тоже, не надо делать петельку, ловить нитку и закрепить можно остаток нитки любой длинны

И еще сразу полезность добавлю о закреплении нитки к канве. Раньше я брала две ниточки, вдевала их в иголку и крепила за один конец. При этом во время вышивки, второй хвостик может выскочить, и вышивать приходится более аккуратно и медленно. Сейчас я беру одну ниточку подлиннее, вставляю в иголку, складываю пополам, у меня вообще один хвостик получается, и он же крепится к канве. Ниточка с иголочкой пришита к канве, и можно дергать как угодно. Вот лично для меня это открытие ощутимо ускорило процесс вышивки. Особенно это актуально в доме, где есть ребенок. Мой деть (под контролем, конечно) может взять вышивку и повышивать, и я не переживаю, что он уронит и потеряет иголку, а человеку, между прочим, и двух лет нет)))) Этот метод крепления иголочки удобен еще тем что иголка не возится вдоль нитки постоянно и не изнашивает её. Иголка всегда в одном месте, а значит изнашивает её только в том месте, которое не вышивается, возле иголки. Слов много, на деле всё просто. Берете одну нитку, вдеваете, складываете пополам и наслаждаетесь вышивкой. Кто не пробовал, попробуйте, вам понравится! Подробный МК с фото


Как сделать органайзер для вышивки. Я делала из утеплителя для труб - 4 грн (около 12 руб) за 2 метра, согласитесь, очень бюджетно! Планирую попробовать обтянуть его тканью чтобы сделать симпатичнее. Других вариантов облагораживания пока не смогла придумать. Кто придумал - делитесь! Вместо кнопочек еще более удобны саморезы, они не выпрыгивают легко как кнопки. На двухсторонний скотч прикрепила полосу бумаги. Под кнопочками разрез для крепления ниточек. Этот же органайзер выполняет роль игольницы.

Если вам хочется быть более продвинутыми можно купить органайзер Pako, который сразу предупреждаю, обойдется значительно дороже. Например, вот тут мой любимый продавец, у нее всегда хорошие цены.

Что получаем в итоге?

+ нить не изнашивается, а место, где изнашивается не используется, красота крестиков не страдает;
+ увеличивается скорость вышивки;
+ меньше надо заниматься нелюбимым втягиванием нити в иглу -  больше положительных эмоций во время вышивки
+ удобно закрепить даже короткие нитки;

- надо много иголок (легко и бюджетно решается с помощью замечательных иголочек Pony, можно взять у рекомендованного выше продавца)

Есть еще продолжение ответа на вопрос "Зачем использовать много иголок?" - метод парковки. Но о нем я расскажу в следующий раз.

2 комментария:

  1. Отлично получилось описать работу с органайзером и ответить на вопрос зачем же? Доступно и полезно) И еще я когда отрезаю пасму - нить в 6 сложений, я сразу заправляю ее в иголочки (у меня их 3 получается) и никакие отрезы не наматываю и ничего с бабинок не торчит
    Ну и иголку ставлю под значек до следующей встречи с ней)
    Всем приятного досуга за вышивкой

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Классная идея, но у меня пока нет такого количества иголок, чтобы под каждым цветом было три)) Жду следующей посылочки от тебя и может смогу развернутся)))

      Удалить